Ознакомьтесь с нашей политикой обработки персональных данных
20:09 

|| Эверест (2015)

Андрэ Роувелл
We are from the stars
✱✱✱
Очень красивая картинка - виды гор потрясающие, прекрасно передано ощущение холода и пространства. Работа оператора заслуживает уважения.
Но на этом плюсы заканчиваются.
Сюжет отсутствует как таковой, канва повествования убежала куда-то в другое кино; основные события происходят все и сразу, и очень сумбурно. Затянутое вступление, должно быть, несло задачу показать нам героев, запомнить их, свыкнуться с ними, зацепиться за кого-то, кому можно было бы сопереживать, но - ничего не вышло.
Ясное дело, что претензии не к первоисточнику (странно бы было говорить, что ребята "нехудожественно умерли, переиграйте";), а к тому, что фильм снят бездарно. Я видела много картин о восхождениях (трагичных и не очень), и то, что в реальной жизни все раскололись и потерялись в снегах, не должно означать, что фильм надо делать сумбурной кашей. Да эта же история в пересказе Википедии выглядит интереснее и вызывает больше колыханий в душе, чем версия фильма, вот в чём беда.
Все персонажи мужского пола на одно лицо: бледные, волосатые, бородатые, в куртках, шапках и в снегу. В чёртовом буране! Ясное дело, что в реальности ни один нормальный человек не высунет носа из воротника в горах, да в такую погоду, и лица мы его вообще не увидим, но тут-то у нас кино. Если уж решил идти против здравого смысла и делать персонажей раздевающимися на морозе идиотами, чтобы показать какие они охуенно разные и душевно богатые, делай их, блять, разными и душевно-богатыми, а то они все одинаковые! Совсем, Карл! Похоже, режиссёр не воткнул. что дело-то не во внешности, а в хреновом сценарии и никакой актёрской игре. На фоне этих обстоятельств мне становится не ясен смысл наличия в фильме именитых актёров - там же, блин, все на одно лицо, да ещё и в снегу, кто их там различит? Тут не было ни гениальной игры, ни каких-то сцен, её предполагающих, так зачем же? Просто чтобы на постерах засветились знакомые имена?
Из женских персонажей запомнилась только японка. Потому что она японка, и потому что не раздражала. Эмили Уотсон изрядно подбешивала, такое впечатление, что в фильме она как раз для для этого. Её одинаковое на всех кадрах лицо вызывало волну отторжения каждый раз, как я его видела. Киру Найтли я не заметила вовсе, вот так тоже бывает.
В целом, странное впечатление от фильма: так вышло, что все долго и нудно собирались в горы, потом быстренько поднялись на вершину, а потом разверзлись врата Ада что-то вдруг случилось - и все почему-то разбрелись, потерялись и умерли. Почему? Как? Что вообще, блять, происходит?! Абсолютно не понятно, куда деваются персонажи, кто куда ползёт и зачем: не сведены концы с концами, просто набор сцен. Так себе сюжетец, если мы говорим о режиссёрском замысле.
Любое кино сделано для чего-то: для зрелищности, для поплакать, для пофилософствовать, для посмеяться, для загрузиться и т.д. И если фильмы про зомби/вампиров/скачки в другие вселенные - сделаны для развлечения и не всегда несут в себе какую-то смысловую нагрузку, и им это можно иногда простить, то от таких лент как "Эверест" ожидаешь серьёзного и глубокого подхода. Это ведь кино о реальной, блин, жизни.
Ясное дело, что панический сумбур в снегу в реальности был далёк от прилизанной картинки в кино, но почему нельзя было сделать так, чтобы мы хотя бы запомнили персонажей? Чтобы мы им сопереживали? Или, если режиссёр хотел, чтобы мы им НЕ сопереживали, то было бы неплохо, чтобы мы испытывали к ним какие-то иные эмоции. Главное, чтобы эмоции в принципе имели место быть.
Все знают, что смерть - штука неприятная, некрасивая и редко бывает какой-то высокохудожественной, понятное дело, что ничего романтичного или высокодуховного в реальной смерти тех ребят на Эвересте не было, но нельзя просто засыпать всё это горой снега, и сказать "я сделаль". Работа оператора это ещё не всё.
Не сумасшедшие виды и красивая скрипочка фоном, а именно раскрытие живых людей, таких как мы все, - вот основная задача. Такой фильм должен хотя бы (как минимум) вызывать, не знаю, сочувствие, сопереживание, трагизм, преодоление, отчаяние, безысходность, надежду... короче, хоть что-то, на что внутри меня ёкнет.
Есть прекрасные фильмы про реальные восхождения. Это невероятно любимое мною "Касаясь пустоты" (там, правда, никто не умер, если я верно помню), это та же "Северная стена" (где вся группа погибает при восхождении";), это даже полудокументальная лента "Смерть в горах" (о том же восхождении на Эверест). В этих фильмах видно, как выложились актёры, их истории цепляют, им сопереживаешь, в конце слёзы наворачиваются, особенно когда фотографии реальных прототипов видишь и читаешь короткую ремарку к ним. Кино сделано с душой, с любовью. А "Эверест" сделан с огромной любовью к деньгам, после его просмотра не остаётся никаких эмоций, кроме ощущения бездарно потраченного времени.
Я ожидала фильма с должным уровнем драматизма и с хорошей игрой актёров, а получила пшик. Очень красиво, очень впечатляюще и масштабно - и очень никак. Ни один персонаж так и не вызвал привязанности, а ведь в фильме (да в любой картине, игре, книге) должен быть персонаж, который тебя зацепил. А тут не цепляет никто.
Единственные "браво!" оператору и композитору. Виды потрясающие и музыка в фильме правда очень красивая, особенно основная тема - такие холодные горные нотки. Слушать можно бесконечно.
А так, картина не несёт в себе никакой художественной ценности, кроме красивых видов. Тут нет настоящей драмы, психологизма и превозмогания, хорошей актёрской игры, сопереживания и сочувствия, внятного сюжета или раскрытия персонажей. Абсолютно проходное кинцо, а ведь казалось бы - вот оно, всё тебе дано, настоящая трагедия! Покажи её! Но нет, мы слишком любим бабло. Фу такими быть.

@темы: С музыкой по жизни, Cinema

URL
Комментарии
2015-10-06 в 10:39 

мистер Уайт
во вселенной, где умирают даже звезды, быть лучшим может оказаться недостаточно.
Но сюжет основан на реальных событиях, это жизнь тогда надо упрекать в том, что все куда-то разбредаются и умирают xD

2015-10-06 в 10:40 

покемон непришей
Когда я вырасту, я буду большим и сильным, как Терминатор.
Все персонажи мужского пола на одно лицо: бледные, волосатые, бородатые, в куртках, шапках и в снегу. В чёртовом буране! На фоне этих обстоятельств мне становится не ясен смысл наличия в фильме именитых актёров - там же, блин, все на одно лицо, да ещё и в снегу, кто их там различит? Бгг, а в обсуждениях фильма со стороны альпинистов чаще мелькают претензии к тому, что персонажи слишком раздеты и лица у них слишком цивильны и слишком открыты: ИРЛ ни один здравый человек на такой высоте не будет разматывать свою тыщу одёжек, чтобы продемонстрировать какие-либо эмоции. И не разговаривают на Эвересте и около него, кислород берегут. Но, типа, простим команде, снявшей фильм, эти допущения, ибо без них вообще никак невозможно снимать Х))
Сама ещё не смотрела, но уже месяц как наблюдаю дикий ажиотаж по поводу. И не только в тематических пабликах — даже на лекциях по теории туризма и на тренировках. И вот не знаю, то ли сначала посмотреть, а потом почитать книги о сабже, то ли наоборот %) Кстати, ну, возможно, я сейчас КО, но сюжет не особенно вымышленный, а по реальным событиям, о которых есть несколько противоположных точек зрения.

2015-10-06 в 13:42 

Андрэ Роувелл
We are from the stars
Гарри Хард, henna-hel, :facepalm: я в курсе, что сюжет основан на реальных событиях, ребят, ну вы чего.

Гарри Хард, ясное дело, что претензии не к первоисточнику (странно бы было), а к тому, что фильм снят бездарно. Я видела много картин о восхождениях (трагичных и не очень), основанных на реальных событиях, та же, упомянутая мною, "Северная стена". И то, что в реальной жизни все раскололись и потерялись в снегах, не должно означать, что фильм надо делать сумбурной кашей. Да эта же история в пересказе Википедии выглядит интереснее, чем в фильме, вот в чём беда.

henna-hel, знаю про открытые лица - бред, конечно, и понятно, что это было сделано для того, чтобы мы хоть как-то персонажей различали (как и в "Гравитации" были прозрачные шлемы, а не застеклённые). В том-то и фишка, что ни долгое вступление, ни типа-различия актёров ситуацию не спасли.
Но, типа, простим команде, снявшей фильм, эти допущения, ибо без них вообще никак невозможно снимать Х))
Ну, вообще ещё как возможно. Просто тут режиссёр, видать, решил взять красивыми видами и музлом, а не смыслом и актёрской игрой.

URL
2015-10-06 в 14:04 

покемон непришей
Когда я вырасту, я буду большим и сильным, как Терминатор.
Андрэ Роувелл, пардон, отзыв выглядел так, будто не в курсе %)
Кстати, а какой там смысл, по-твоему, должен быть? Я не троллю, есличо, мне действительно интересно, как можно показать смысл в фильме о заведомо едва ли осмысленных действиях.

2015-10-06 в 18:24 

Андрэ Роувелл
We are from the stars
пардон, отзыв выглядел так, будто не в курсе %)
Да просто писала не в настроении, вот и вышел сумбур. Видимо, надо собраться и переписать.
И о смысле. Любое кино сделано для чего-то: для зрелищности, для поплакать, для пофилософствовать, для посмеяться, для загрузиться и т.д. И если фильмы про зомби/вампиров/скачки в другие вселенные - сделаны для развлечения и не всегда несут в себе какую-то смысловую нагрузку, и им это можно иногда простить, то от таких лент как "Эверест" ожидаешь серьёзного и глубокого подхода. Это ведь кино о реальной, блин, жизни.
Ясное дело, что панический сумбур в снегу в реальности был далёк от прилизанной картинки в кино, но почему нельзя было сделать так, чтобы мы хотя бы запомнили персонажей? Чтобы мы им сопереживали? Или, если режиссёр хотел, чтобы мы им НЕ сопереживали, то было бы неплохо, чтобы мы испытывали к ним какие-то иные эмоции. Главное, чтобы эмоции в принципе имели место быть.
Все знают, что смерть - штука неприятная, некрасивая и редко бывает какой-то высокохудожественной, понятное дело, что ничего романтичного или высокодуховного в реальной смерти тех ребят на Эвересте не было, но нельзя просто засыпать всё это горой снега, и сказать "я сделаль". Работа оператора это ещё не всё.
Не сумасшедшие виды и красивая скрипочка фоном, а именно раскрытие живых людей, таких как мы все, - вот основная задача. Такой фильм должен хотя бы (как минимум) вызывать, не знаю, сочувствие, сопереживание, трагизм, преодоление, отчаяние, безысходность, надежду... короче, хоть что-то, на что внутри меня ёкнет.
Есть прекрасные фильмы про реальные восхождения. Это невероятно любимое мною "Касаясь пустоты" (там, правда, никто не умер, если я верно помню), это та же "Северная стена" (где вся группа погибает при восхождении"), это даже полудокументальная лента "Смерть в горах" (о том же восхождении на Эверест).
Но в этих фильмах видно, как выложились актёры, их истории цепляют, им сопереживаешь, в конце слёзы наворачиваются, особенно когда фотографии реальных прототипов видишь и читаешь короткую ремарку. Кино сделано с душой, с любовью. А "Эверест" сделан с огромной любовью к деньгам, после его просмотра не остаётся никаких эмоций, кроме ощущения бездарно потраченного времени.

URL
2015-10-07 в 11:05 

покемон непришей
Когда я вырасту, я буду большим и сильным, как Терминатор.
Андрэ Роувелл, бывает.
Я в вопросе немного не это имела в виду, ну да ладно, я тебя поняла. И ещё поняла, что всё-таки не стоит тратить время и деньги на поход в кино — потом дома гляну, хоть не будет обидно)
Тут немного потока сознания %)

2015-10-07 в 12:20 

Андрэ Роувелл
We are from the stars
henna-hel, ну, главное, что общую мысль я донесла :-D
В кинотеатр можно сходить ради красивых видов)

URL
Комментирование для вас недоступно.
Для того, чтобы получить возможность комментировать, авторизуйтесь:
 
РегистрацияЗабыли пароль?

TERRA INCOGNITA

главная